Четверг, 29.06.2017, 08:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Фатневская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа



Адаптационный период

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ - ПРЕДМЕТНИКАМ 5-Х КЛАССОВ

 
  • Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на  формирование личности ребенка.
  • Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.

  • Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.

     Что необходимо грамотно осуществлять?

  • Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.

  • Процесс социализации ребенка в коллективе.

 ЧТО ПОМОЖЕТ РЕБЕНКУ УЧИТЬСЯ УСПЕШНЕЕ?

 
  • Психолого-педагогическая  поддержка  каждого ребенка.

  • Ориентация на успех.

  • Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий.

  • Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей.

  • Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.

  • Формирование общих учебных умений и навыков.

  • Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.

 РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Рекомендации родителям пятиклассников
  • Существует насущная потребность системного сопровождения родителей учащихся на протяжении всего пе­риода обучения — с 1-го по 11-й класс. Она объясняется недостаточным уровнем психолого-педагогической компетентности многих родителей. Часто они воспитывают своих детей так, как воспитывали их самих, что не всегда правильно.

  • Иногда родители виноваты в возникновении негативного отношения ребенка к школе, учителю, обучению. Беспокоясь о высоких оценках, они заставляют ребенка по несколько раз переписывать домашнее задание, принуждают не совсем здорового ребенка с температурой идти в школу, так как в классе контрольная работа, говорят ребенку дома, что он позорит своих родителей, применяют физические наказания и т. д. А ведь неудовлетворенность собственными детьми — это часто следствие проблем самих родителей.

  • Что же можно посоветовать родителям пятиклассников?

  • Главное — абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.

  • Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.

  • Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.

  • Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.

  • Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.

  • Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.

  • Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.

  • Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.

  • Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью!

  • Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

  • Рекомендации классным руководителям 5-х классов

    Классный руководитель очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его функции лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности.

    • Если классный руководитель сам имеет коммуникативные трудности, ему будет сложно налаживать контакты и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов учащихся и пожеланий их родителей.

    • Если классный руководитель лишь равнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей, не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда подумает о перегрузках, позаботится о сохранении здоровья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каждого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?

    • На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).

    • Постоянно поддерживайте контакт с психологом и социальным педагогом.

    • Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф. И. О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).

    • Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).

    • Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.

    • Рекомендации учителям-предметникам

    • Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
      • Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

      • Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

      • Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

      • На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

      • Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

      • Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

      • Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

      •  

      • Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

      • Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

      • Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

      • Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.

      • Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

      • Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике. 

      • Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.

      • Не допускайте педагогического манипулирования.

      • В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.

      • Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.

      • Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.

      • Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.

Рекомендации родителям пятиклассников 

  • Существует насущная потребность системного сопровождения родителей учащихся на протяжении всего пе­риода обучения — с 1-го по 11-й класс. Она объясняется недостаточным уровнем психолого-педагогической компетентности многих родителей. Часто они воспитывают своих детей так, как воспитывали их самих, что не всегда правильно.

  • Иногда родители виноваты в возникновении негативного отношения ребенка к школе, учителю, обучению. Беспокоясь о высоких оценках, они заставляют ребенка по несколько раз переписывать домашнее задание, принуждают не совсем здорового ребенка с температурой идти в школу, так как в классе контрольная работа, говорят ребенку дома, что он позорит своих родителей, применяют физические наказания и т. д. А ведь неудовлетворенность собственными детьми — это часто следствие проблем самих родителей.

  • Что же можно посоветовать родителям пятиклассников?

  • Главное — абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.

  • Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.

  • Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.

  • Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.

  • Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.

  • Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.

  • Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.

  • Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.

  • Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью!

  • Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.

Поиск
Прогноз погоды

Copyright MyCorp © 2017