Среда, 13.12.2017, 12:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Фатневская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа



Организация питания

C 21.11 по 21.12.2016г в школе пройдет месячник «Организация правильного  питания в МБОУ «Фатневская СОШ». План мероприятий /svidelstva/pitanie.docx

Как питаемся, так улыбаемся Фото Как питаемся-так улыбаемся.doc (41376256)

Акция "Поставь оценку блюду" https://yadi.sk/d/PWE1ar3A32BYFv

Анкетирование /svidelstva/ankety.doc

Проведение родительского собрания «Разговор о правильном питании» /svidelstva/material/roditelskie_sobranija.rar

Вредные микробы (дошкольники) /svidelstva/material/vrednye_mikroby_doshkolniki.docx

Беседы /svidelstva/material/besedy.rar

Памятки /svidelstva/material/pamjatki.rar

Видеоролик https://yadi.sk/d/uAw4RBeK34Bay9

Дни национальной кухни https://yadi.sk/d/jKR2eqtD34qWzN   https://yadi.sk/d/DYcjjw0H34qpn8

https://yadi.sk/d/aSdc0FZF34rTEU

Классные часы https://yadi.sk/d/VXKRspbo34Bb7v

Проектно-исследовательские работы https://yadi.sk/d/bhsv51Dv34BbSd

Организация питания в МБОУ «Фатневская средняя общеобразовательная школа» в 2016-2017 учебном году осуществляется на основании следующих нормативных документов:

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от  29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • СанПин 2.4.2. -10 «Гигиенические требования к условиям  обучения в ОУ»
  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего профессионального образования
  • СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных группах»

Нормативная стоимость питания на ребенка дошкольной группы- 44 рубля в день, на одного обучающегося в день из расчета  20 рубля из областного бюджета, 20 рубля  из районного бюджета.

График питания обучающихся в столовой

 

Время питания                       Класс                Ответственные

1 перемена         Завтрак          1-11                Классный руководитель
9.45-10.05    
        
4 перемена         Обед         1-11                Классный руководитель

12.40-13.00

Дошкольные группы

Завтрак старшая группа – 830-845

завтрак 2-я младшая группа- 845-900

Второй завтрак 2-я младшая группа- 1000-1010

Второй завтрак старшая группа- 1050-1100

Обед младшая группа ­-1220-1240

Обед старшая группа-1240-1310

Полдник младшая группа 1540-1600

Полдник старшая группа-1525-1540

Ответственный за  питания обучающихся и воспитанников школы

Тазенкова Л.В.(приказ о назначении  № 242-а от 31.08.2016г.)

Телефон: 2-61-86

Приказ об организации питания в 2016-2017 уч.г /ob_org_pit_v_2016-2017g.docx

Программа организации здорового питания 2016-2020г "Здоровое питание - путь к знаниям" /svidelstva/programma_po_pitaniju.rar

Выступление на Совете школы по вопросу школьного питания (Тазенкова Л.В.) /svidelstva/voprosy_shkolnogo_pitanija.doc

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Фатневская средняя общеобразовательная школа»

303145 с. Фатнево  Болховского района Орловской области  ул. Школьная, 11    тел.  8 (486 40) 2-61-86

 Выписка из приказа №265-а

 от 05 сентября 2016 г.

Об утверждении бракеражной комиссии, комиссии по питанию

 

В целях соблюдения технологии приготовления пищи и использования качественного ассортимента продуктов питания в школе, в соответствии с Положением о бракеражной комиссии, Положения по питанию

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать бракеражную комиссию в составе:

председатель: Тазенкова Л.В. председатель профкома, отв.за организацию питания в школе
члены комиссии:

Лёвина Н.В.- директор, член комиссии

Костромина И.А.- завхоз, член комиссии

2.Создать комиссию по питанию в составе:

председатель: Тазенкова Л.В. председатель профкома, отв.за организацию питания в школе
члены комиссии:

Шепелёва Н.Ю.- учитель, член комиссии

Балащова О.Н.- представитель родительской ответственности, член комиссии

Выписка верна

Директор школы:                                            Н.В.Лёвина

План работы школьной комиссии по контролю за организацией и качеством питания учащихся 2016-2017уч.г

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организационное совещание по организации питания уч-ся и воспитанников; график дежурств и обязанности дежурного учителя.

Сентябрь, январь

Ответственный за организацию питания

2.

Проверка  10,12-дневного меню.

Сентябрь

Комиссия по питанию

3.

Проверка целевого использования продуктов питания и готовой продукции.

Ежемесячно

Комиссия по питанию

4.

Заседание школьной комиссии по питанию:  охват учащихся горячим питанием; соблюдение санитарно-гигиенических норм; профилактика инфекционных заболеваний.

Октябрь

Комиссия по питанию

5.

Проверка соответствия рациона питания согласно утверждённому меню.

Ежедневно

Ответственный за организацию питания

6.

Организация просветительской работы.

Октябрь

Апрель

Комиссия по питанию

7.

Контроль за качеством питания

Ежедневно

Комиссия по питанию

8.

Культура поведения учащихся во время приема пищи, соблюдение санитарно- гигиенических требований.

Постоянно

Комиссия по питанию

10.

Контроль за организацией питьевого режима

Декабрь

Комиссия по питанию

11.

Участие в работе родительских собраний по вопросам питания.

В течение года

Комиссия по питанию

12.

Продолжение эстетического оформления зала столовых.

В течение года

Комиссия по питанию

13.

Конкурс на лучший рисунок для оформления школьной столовой.

Январь

Комиссия по питанию

14.

Выставка учебно-просветительской литературы по гигиене питания.

Февраль

И.о.библиотекаря

15.

Контроль за проведением С-витаминизации третьих блюд школьного питания

Ноябрь

Комиссия по питанию

16.

«Дни открытых дверей» для родителей и общественности в школьной столовой.

Ноябрь

Март

Администрация школы

План работы бракеражной комиссии на 2016– 2017 учебный год

Название мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Заседание членов комиссии по теме: «Готовность пищеблока и обеденного зала к началу нового учебного года. Анализ санитарных книжек у сотрудников пищеблока. Утверждение плана работы комиссии  на новый учебный год.

Члены бракеражной комиссии

Август

2.

Отслеживание составления меню в соответствии с нормами и калорийностью блюд.

Члены бракеражной комиссии

Ежедневно

3.

Контроль сроков реализации продуктов.

Члены бракеражной комиссии

1 раз в месяц

4.

Отслеживание технологии приготовления, закладки продуктов, выхода блюд.

Члены бракеражнойкомиссии

1-2 раза в неделю

5.

Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока.

Члены бракеражной комиссии

Постоянно

6.

Проверка состояния пищеблока, наличие суточных проб, маркировка банок и кухонного инвентаря.

Члены бракеражной комиссии

Сентябрь Декабрь

Март

7.

Контроль взвешивания порций, правил хранения продуктов, температурного режима.

Члены бракеражной комиссии

Октябрь

8.

Проверка качества используемой посуды. Наличие контрольной порции. Соблюдение технологии закладки продуктов.

Члены бракеражной комиссии

Ноябрь

9.

Заседание членов бракеражной комиссии по теме: «Анализ работы комиссии за первое полугодие 2016-2017 учебного года».

Члены бракеражной комиссии

Декабрь

10.

Правила хранения овощей, сыпучих продуктов. Соблюдение графика уборок помещений пищеблока.

Члены бракеражной комиссии

Январь

11.

Проверка наличия контрольной порции. Обработка используемой посуды (тарелки, чашки, ложки, вилки). Ведение журнала качества, наличие суточных проб, маркировка банок.

Члены бракеражной комиссии

Февраль

12.

Проверка соответствие порции, взятой произвольно со стола учащихся по весу с контрольной порцией.

Члены бракеражной комиссии

Март

13.

Хранение овощей и фруктов. Обработка яиц перед приготовлением.

Члены бракеражной комиссии

Март

14.

Обработка посуды и кухонного инвентаря, соблюдение технологии приготовления блюд.

Члены бракеражной комиссии

Апрель

15.

Правила хранения продуктов. Маркировка уборочного инвентаря.

Члены бракеражной комиссии

Май

16.

Заседание членов бракеражной комиссии по теме: «Анализ работы комиссии за 2016-2017 учебный год»

Члены бракеражной комиссии

Май

Памятка для родителей  «Правила питания школьников»

      Почему детям необходимо здоровое питание? Ваш ребенок - самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными и приносили «пятерки» - чаще обращайте внимание на то, что они едят. Ведь пища -единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладываются в школьные годы. Правильное питание ребенка в этот период  - залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь.

Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.

««Должен он скакать и прыгать, всех хватать, ногами дрыгать…».

Учебный день по энергозатратам можно сравнить с многочасовым спортивным соревнованием. Ритм жизни школьника очень динамичен: он зубрит стихи, извлекает корень из числа, пишет диктант, а в следующий момент уже бежит кросс на лыжах. И так всю неделю. Очень важно, чтобы здоровый рацион питания каждый день полностью восстанавливал силы и энергию ребенка. Школьник испытывает огромную потребность в пищевых веществах, витаминах и минералах, особенно в белке, железе, кальции, йоде.

1. РАЗНООБРАЗЬТЕ РАЦИОН ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА

ВСЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ОСНОВНЫХ ГРУПП:

1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия

2. Овощи, фрукты, ягоды

3. Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи

4. Молочные продукты, сыры

5. Жиры, масла, сладости

В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп. Только тогда питание растущий организм школьника получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.

2. СБАЛАНСИРУЙТЕ ПИТАНИЕ РЕБЕНКА

Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть  1:1:4

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ:

Мясо, рыба, яйца, молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ:

Мясные и молочные продукты.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ:

Подсолнечное, кукурузное и рыжиковое масло, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОДОВ:

Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ):

Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д.) и продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.). Меню школьника должно быть разнообразным. Если вы хотите, чтобы ребенок ел с аппетитом, не увлекайтесь «супами на неделю».

Белки - «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни ьвещества: гормоны, ферменты, витамины.

Жиры - источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов.

Углеводы - основной поставщик энергии для жизни.

Пищевые волокна - способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих заболеваний.

Для этого необходимо определить:

• время и количество приемов пищи

• интервалы между приемами пищи

• меню по энергетической ценности и продуктовому набору

Ежедневно, как в школе, так и дома, ребенок должен питаться в одно и то же время с интервалами 3.5 - 4 часа.

Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием! «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые». Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод - в кашу или сухарики и свежую зелень в суп). Трапеза должна проходить в спокойной обстановке. Выделите на каждый прием пищи достаточно времени, чтобы детям не приходилось торопиться. Важно, чтобы ребенок тщательно пережевывал пищу. От этого  зависит, насколько хорошо она переварится и усвоится. Отсутствие завтрака сказывается на успеваемости ребенка и его способности к обучению.

Поиск
Прогноз погоды

МБОУ "Фатневская СОШ" © 2017