Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Организация питания2020-2021 учебный год Приказ об организации питания в 2020-2021 уч.г /js/pitani/prikaz.docx меню для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов (осенне-зимний период) /js/pitani/novoe_menju_dlja_7-11_i_12-18_let_shkola.doc меню для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов (весенний период) /js/pitani/novoe_menju_dlja_7-11_i_12-18_let_shkola_vesennij_.doc Ежедневное меню. 01.12.2020г 02.12.2020г 03.12.2020г 04.12.2020г 07.12.2020г 08.12.2020г 09.12.2020г 10.12.2020г 11.12.2020г 14.12.2020г 15.12.2020г 16.12.2020г 17.12.2020г 18.12.2020г 21.12.2020г 22.12.2020г 23.12.2020г 24.12.2020г 25.12.2020г Организация питания в МБОУ «Фатневская средняя общеобразовательная школа» в 2019-2020 учебном году осуществляется на основании следующих нормативных документов:
Нормативная стоимость питания на ребенка дошкольной группы- 44 рубля в день, на одного обучающегося в день из расчета 20 рубля из областного бюджета, 20 рубля из районного бюджета, 8 рублей родительская плата - ГПД. График питания обучающихся в столовой - завтрак 1 класс -9.35-09.50, завтрак 2-4 классы-9.50-10.05 завтрак 5-9 классы-9.40-09.50 - обед – 1-4 классы 12.10-12.25 Обед-5-9 классы-13.05-13.20 -полдник -14.15-14.25 Дошкольная группа Завтрак старшая группа – 840-900 Второй завтрак - 1000-1010 Обед старшая группа-1240-1310 Полдник старшая группа-1535-1600 Ответственный за питания обучающихся и воспитанников школы Тазенкова Л.В.(приказ о назначении № 301-а от 28.08.2020г.) Телефон: 2-61-86 Постановление администрации Болховского района от 25.03.2020г №140 «Об организации питания обучающихся в ОО района в 2020 году», приказ ОО /svidelstva/material/pitanie/pitanie_shkoly_prikaz_i_postanovlenie.zip Постановление администрации Болховского района от 17.01.2020г №9 «Об организации питания детей в ОО района, реализующих ОП ДО, в 2020 году», приказ ОО /svidelstva/material/pitanie/pitanie_do_2020.rar Приказ об организации питания в 2020-2021 уч.г /svidelstva/material/tazenkova/ob_org_pitanija_20-21.docx Приказ "Об утверждении бракеражной комиссии, комиссии по питанию" /svidelstva/material/tazenkova/brakerazhnaja.docx План работы школьной комиссии по контролю за организацией и качеством питания учащихся 2020-2021уч.г /svidelstva/material/tazenkova/plan_raboty_komissii_po_pitaniju.docx План работы бракеражной комиссии на 2020– 2021 учебный год /svidelstva/material/tazenkova/plan_raboty_braker_komissii_po_pitaniju.docx Программа организации здорового питания 2016-2020г "Здоровое питание - путь к знаниям" /svidelstva/programma_po_pitaniju.rar Выступление на Совете школы по вопросу школьного питания (Тазенкова Л.В.) /svidelstva/voprosy_shkolnogo_pitanija.doc Завтрак для школьника: меню, рецепты /svidelstva/material/tazenkova/zavtrak_dlja_shkolnika.docx Здоровое питание школьника /svidelstva/material/tazenkova/zdorovoe_pitanie_shkolnika.docx Интересные факты об фруктах, овощах и ягодах /svidelstva/material/tazenkova/interesnye_fakty_ob_ovoshhakh-fruktakh-jagodokh.docx Интересные факты для детей про овощи 1. Репу когда-то сеяли изо рта. Дело в том, что у репы очень мелкие семена: в одном килограмме их больше миллиона, и вручную их просто не разбросать. Однако и плевать — дело не простое, поэтому лучшие «плевалыцики» ценились и почитались в народе. 2. Отваром свёклы в России пользовались как дезинфицирующим средством и, естественно, ели её варёной и сырой. А попала она к нам из Византии, о чём говорит происхождение русского названия от греческого слова «сфекели». 3. Есть много видов капусты: краснокочанная, белокочанная, цветная... Цветную капусту Марк Твен называл капустой, закончившей колледж. Брокколи американцы называют «капустой с университетским образованием». 4. Картофель появился в Европе в середине XVII века как декоративное растение. Рассказывают, что некий адмирал привёз это растение в Англию и, когда его вырастили, угостил друзей его стеблями и листьями, поджаренными в масле. Гости долго плевались. В XVIII веке в России при дворе это блюдо подавалось в качестве десерта. Перед употреблением его варили и густо посыпали сахаром. 5. Горошек был первым овощем, закрытым в консервную банку. 6. Огурец в начале XVIII века в Англии был большой редкостью, а врачи соревновались в поисках отрицательных его качеств. Одни считали его просто ядовитым, другие — «охлаждающим» и вызывающим простуду. 7. Помидор тоже считался ядовитым. Например, в книге «Полное руководство по садоводству», изданной в Дании в 1774 году, писалось: «Плоды эти крайне вредны, так как сводят с ума тех, кто их поедает». На Руси помидоры долго называли «бешеными ягодами» . 8. Морковь с 1991 года в Европе считается фруктом. В пределах европейских стран больше никто не смеет называть её овощем или корнеплодом. Португальцам это позволяет продолжать изготовление и экспорт морковного варенья, ибо, по европейским стандартам, варенье делается только из фруктов. 9. Специалисты до сих пор не решили, овощем или фруктом является ананас. Во времена Екатерины II вельможи- гурманы широко использовали его в застольях, хотя и непривычным для нас образом. Так, граф Александр Строганов подавал ананас в уксусе, а у графа Завадовского ананасы шинковали, как капусту, хранили в кадках и варили затем из них борщ и щи. 10. Одним из самых интересных овощей является арктический хрен. Его можно встретить в далёкой Гренландии. Он цветёт даже тогда, когда наступают сильные морозы. 2019-2020 учебный год План работы по обеспечению качественного питания на 2019-2020 учебный год /svidelstva/material/tazenkova/plan_raboty_po_pitaniju.docx 25.10.2019г на дне здоровья в рамках проведения часов общений «Азбука здорового питания. Дары природы» https://yadi.sk/d/asFSpzw0P0SwfQ Анализ работы по питанию за 2018-209 учебный год /svidelstva/material/tazenkova/analiz_po_pitaniju_2018-2019_g.docx 2016-2017 учебный год C 21.11 по 21.12.2016г в школе пройдет месячник «Организация правильного питания в МБОУ «Фатневская СОШ». План мероприятий /svidelstva/pitanie.docx Как питаемся, так улыбаемся Фото Как питаемся-так улыбаемся.doc (41376256) Акция "Поставь оценку блюду" https://yadi.sk/d/PWE1ar3A32BYFv Анкетирование /svidelstva/ankety.doc Проведение родительского собрания «Разговор о правильном питании» /svidelstva/material/roditelskie_sobranija.rar Вредные микробы (дошкольники) /svidelstva/material/vrednye_mikroby_doshkolniki.docx Беседы /svidelstva/material/besedy.rar Памятки /svidelstva/material/pamjatki.rar Видеоролик https://yadi.sk/d/uAw4RBeK34Bay9 Дни национальной кухни https://yadi.sk/d/jKR2eqtD34qWzN https://yadi.sk/d/DYcjjw0H34qpn8 https://yadi.sk/d/aSdc0FZF34rTEU Классные часы https://yadi.sk/d/VXKRspbo34Bb7v Проектно-исследовательские работы https://yadi.sk/d/bhsv51Dv34BbSd Памятка для родителей «Правила питания школьников» Почему детям необходимо здоровое питание? Ваш ребенок - самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными и приносили «пятерки» - чаще обращайте внимание на то, что они едят. Ведь пища -единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладываются в школьные годы. Правильное питание ребенка в этот период - залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учебе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания. ««Должен он скакать и прыгать, всех хватать, ногами дрыгать…». Учебный день по энергозатратам можно сравнить с многочасовым спортивным соревнованием. Ритм жизни школьника очень динамичен: он зубрит стихи, извлекает корень из числа, пишет диктант, а в следующий момент уже бежит кросс на лыжах. И так всю неделю. Очень важно, чтобы здоровый рацион питания каждый день полностью восстанавливал силы и энергию ребенка. Школьник испытывает огромную потребность в пищевых веществах, витаминах и минералах, особенно в белке, железе, кальции, йоде. 1. РАЗНООБРАЗЬТЕ РАЦИОН ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА ВСЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ОСНОВНЫХ ГРУПП: 1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия 2. Овощи, фрукты, ягоды 3. Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи 4. Молочные продукты, сыры 5. Жиры, масла, сладости В ежедневное меню ребенка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп. Только тогда питание растущий организм школьника получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве. 2. СБАЛАНСИРУЙТЕ ПИТАНИЕ РЕБЕНКА Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть 1:1:4 ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ: Мясо, рыба, яйца, молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ: Мясные и молочные продукты. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ: Подсолнечное, кукурузное и рыжиковое масло, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОДОВ: Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты. ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ): Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д.) и продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д.). Меню школьника должно быть разнообразным. Если вы хотите, чтобы ребенок ел с аппетитом, не увлекайтесь «супами на неделю». Белки - «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни ьвещества: гормоны, ферменты, витамины. Жиры - источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов. Углеводы - основной поставщик энергии для жизни. Пищевые волокна - способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих заболеваний. Для этого необходимо определить: • время и количество приемов пищи • интервалы между приемами пищи • меню по энергетической ценности и продуктовому набору Ежедневно, как в школе, так и дома, ребенок должен питаться в одно и то же время с интервалами 3.5 - 4 часа. Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием! «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые». Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод - в кашу или сухарики и свежую зелень в суп). Трапеза должна проходить в спокойной обстановке. Выделите на каждый прием пищи достаточно времени, чтобы детям не приходилось торопиться. Важно, чтобы ребенок тщательно пережевывал пищу. От этого зависит, насколько хорошо она переварится и усвоится. Отсутствие завтрака сказывается на успеваемости ребенка и его способности к обучению. |
Поиск
Школы района
Прогноз погоды
|
|