Четверг, 29.06.2017, 08:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Фатневская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа



Каталог статей

Главная » Статьи » Внеклассная работа

Поисково-исследовательская работа на тему: Нюрнбергский процесс – суд истории

Поисково-исследовательская работа на тему:

Нюрнбергский процесс – суд истории

 

Работу выполнила Синицына Екатерина Сергеевна

70 лет прошло с тех пор, как Нюрнбергский трибунал вынес приговор оставшимся в живых нацистским преступникам. Нюрнбергский процесс явился адекватным ответом на небывалые в мировой истории злодеяния фашистов и милитаристов, стал важной вехой в развитии международного права. Суд довершил военный разгром гитлеризма разгромом моральным и юридическим, создал преграду для возрождения фашизма в будущем.

В своей работе я хочу показать роль и значение Нюрнбергского процесса. Это  необходимо для того, чтобы вспоминать итоги второй мировой войны, чтобы люди помнили уроки истории.

         Актуальность данной темы в том, что, как сказал в свое время британский майор Уильям Хортин, «нацизм подобен раковой опухоли, если её не уничтожить, она отрастёт вновь». Он был прав. Сегодня во многих странах мира, к сожалению, существуют движения неофашистов, неонацистов, или им сочувствующих. Сейчас в современном мире находятся определённые политические силы, которые стремятся пересмотреть итоги Второй мировой войны, которые не считают фашизм «чумой 20-го века». Мне бы хотелось напомнить этим людям, к чему привела эта идеология, сколько ужасных бесчеловечных преступлений было совершено, сколько было разрушено жизней…

Цель моего исследования:

  1. В процессе исследования изучить историю и значение Нюрнбергского процесса. 
  1. В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне  познакомиться с историей и решениями суда над фашистскими преступниками. 
  2. Показать, что преступления против человечества не имеют срока давности.
  3. Собрать краеведческий материал по данной теме.

Полученные в процессе исследования материалы могут быть использованы на уроках истории и литературы в качестве дополнительной информации, в школьном музее для экскурсий. 

В качестве методов исследования я использовала:

-изучение различной литературы по теме;

-опрос и анкетирование;

- анализ полученных данных.

Мысль об уголовной ответственности германских фашистов за развязывание агрессивной войны впервые прозвучала в заявлении наркома иностранных дел СССР В.М. Молотова 22 июня 1941 года. В нотах СССР от 25 ноября 1941 г., от 6 января 1942 г. и от 27 апреля 1942 г. сообщалось о зверствах гитлеровцев, превосходивших по своей жестокости все известное ранее в истории, и вся ответственность возлагалась на преступное гитлеровское правительство. В совместной декларации правительств Советского Союза и Польши о дружбе и взаимной помощи от 4 декабря 1941 г. стороны выразили свою решимость наказать после войны гитлеровских преступников.

В 1942 г. 26 государств (в том числе СССР, США и Англия) подписали декларацию, в которой обязались совместно бороться за свободу и независимость всех наций, за сохранение человеческих прав и справедливости и стали называться «Объединенные нации».

На протяжении 1943-1944 гг. почти на всех встречах и конференциях, в комиссиях и подкомитетах, везде, где обсуждалась будущая судьба Германии и создание предпосылок для прочного мира, наряду с другими вопросами вставал вопрос о суде и наказании военных преступников. Но вплоть до конца 1944 г. правительства США и Англии неохотно шли на практические действия по подготовке суда и наказания военных преступников.

С 26 июня по 8 августа 1945 г. проходила Лондонская конференция. Задачами этой конференции были:

1. Учредить для суда над главными военными преступниками, преступления которых не связаны с определенным географическим местом, Международный военный трибунал, юрисдикция и деятельность которого должна определяться его уставом.

2. Утвердить устав Международного военного трибунала как неотъемлемую часть настоящего соглашения.

В 1945 году на весь мир прозвучали слова Потсдамских соглашений: никогда больше не допустить возрождения германского милитаризма. Жизненные интересы всех народов требуют навсегда исключить не только возможность агрессии со стороны германского империализма, но и возможность повторения нацистских преступлений против человечества.

Судебный процесс над группой главных военных нацистских преступников проходил в Нюрнберге (Германия) в Международном военном трибунале с 20 ноября 1945 года по 1 октября 1946 года. Было проведено 407 заседаний. «По своим масштабам это был самый крупный процесс в истории человечества. Он продемонстрировал волю народов разоблачить агрессию и фашизм и тем самым создал важную предпосылку для прочного мира во всем мире».  По Акту о безоговорочной капитуляции Германии 8 мая 1945 г. и Декларации союзных государств от 5 июня правительства СССР, США, Великобритании и Франции взяли на себя верховную власть в Германии, включая всю власть, которой располагало германское правительство, верховное командование и любое областное, муниципальное или местное правительство или власть. Создание Международного военного трибунала, полномочного судить и наказать главных военных преступников, выражало, таким образом, право этих стран осуществлять законодательные функции на оккупированной территории.

Таким образом, в результате Нюрнбергского процесса  признана преступная политика целого государства, осуждена национал-социалистическая и расовая идеология, деятельность преступных организаций СС, СД и гестапо;

Названы преступления против мира, против человечности. Основная задача процесса состояла не только в наказании преступных руководителей  гитлеровской Германии. Удалось достичь главного: фашистские преступники сели на скамью подсудимых и понесли заслуженное наказание. Нюрнбергский суд не только подвел и исторически закрепил итоги Великой Отечественной войны, где Советский Союз сыграл решающую роль в разгроме фашизма, но и заложил основы нового правопорядка, правовой цивилизации. Нюрнбергский процесс называют Судом истории, он внес значительный вклад в моральный разгром фашизма. Нюрнбергский процесс - дань памяти и благодарности потомков за мирное небо над головой.

Принятые в Нюрнберге решения и  сегодня не утратили своего политического значения. Этот приговор вне времени и обжалованию не подлежит. Однако в наши дни распространяются суждения, искажающие решения Нюрнберга, так или иначе оправдать нацистов и совершенные ими злодеяния, изменить представления о жертвах войны, военных преступлениях и о победителях. К сожалению, в последние годы мы все чаще становимся свидетелями проведения регулярных маршей легионеров СС в некоторых странах Евросоюза, слетов ветеранов дивизии «Вафен-СС», признанной преступной Нюрнбергским трибуналом, уничтожение памятников героям Второй мировой войны. . Очевидно, что подобные демонстративные акции, равно как и участившиеся попытки обелить нацизм и фашизм, являются благоприятной питательной средой для роста числа группировок или отдельных лиц, выступающих за «чистоту расы», дискриминацию по религиозному, национальному или этническому признакам.

Мною был проведен опрос учеников 8-11 классов нашей школы (14 человек).

Вопросы анкеты:

  1. Знаете ли вы  о Нюрнбергском процессе?
  2. Знаком ли вам термин концлагерь?
  3. Знаете ли вы, какими методами издевались фашисты над узниками концлагерей?
  4. Как вы относитесь к  медицинским экспериментам над людьми?
  5. Знаете ли вы, кого называют несовершеннолетними узниками концлагерей?

Анализ опроса (Приложение №1)

Из итогов социологического опроса можно сделать вывод, что знания школьников  о международном военном трибунале и бывших узниках нацистских концлагерей очень краткие и поверхностные, в основном, из-за недостатка информации. Подростки слишком далеки от исторических фактов, даже изучив события 1941-1945гг. на уроках истории. Результаты анкетирования еще раз подчеркивают актуальность рассматриваемой темы.

Расспрашивая старожил села Фатнево, я узнала о двух несовершеннолетних узниках фашистских концлагерей.  (Приложение № 2). Это Мартемьянова Елена Филипповна, которая в 6 лет вместе с мамой была угнана в Германию и  Болтенков Анатолий Васильевич, который  в 5 лет стал узником концлагеря в Эстонии.

 Матерей  гоняли на работу, детей постарше тоже заставляли работать. А младшие  ждали родителей. Воспоминания детей   только о том, что постоянно хотелось есть и было очень холодно. В столовой один раз в день давали в металлических мисках баланду из брюквы,  брюквы почти не было, была просто вонючая вода. Зато освобождение в 1945 году они встретили  с радостью. После войны учились, работали в колхозе, растили детей и внуков. Страшные воспоминания гнали от себя, понимали одно, это никогда не должно повториться!

Судьбы малолетних узников очень поучительны для нас. Это поколение восхищает своей силой и стойкостью духа.

Мы не имеем морального права забывать, вычеркивать из бытия частичку нашей истории, пропитанную кровью сотней тысячей человеческих жизней.

И насколько больно видеть именно в России молодых людей, расхаживающих под знаменами со свастикой и выкидывающих руку в фашистском приветствии. Неужели настолько у нашего народа короткая память?.. Эта память необходима, «чтобы мы и наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями», чтобы этот кошмар никогда не повторился.

 

Категория: Внеклассная работа | Добавил: ninalyovina (02.12.2015)
Просмотров: 400 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Прогноз погоды

Copyright MyCorp © 2017